МППСС-72, Правила расхождения двух судов с механическими движителями
(моторные суда)
В этом фильме я расскажу и покажу правила расхождения двух моторных
судов.
Узлы морские,
временное соединение двух гибких тросов или троса с каким-либо
предметом. Способ образования элементов, составляющих У. м., таков, что с
усилением натяжения троса увеличивается надёжность У. м. В ненатянутом
состоянии троса устраняется зажим петель У. м., что позволяет легко
развязать его. Существуют различные У. м.: для связывания тросов
одинаковой и разной толщины, крепления тросов за швартовные
приспособления, подъёма длинных гладких предметов и т. д.
Флажный семафор предназначен для связи в светлое время суток. Связь им осуществляется словами, передаваемыми по буквам. Достигается это благодаря тому, что каждая буква русского алфавита имеет присвоенный ей определенный условный знак. Каждый условный знак изображается определенным положением рук с флажками. Путем последовательного изображения знаков букв, в порядке их очередности в слове, производится его передача на расстояние. Такой способ позволяет передавать любые слова и предложения. Прием основан на правильном определении букв по их условным знакам и составлении по ним (чтении) слов и предложений. Переданные и принятые таким порядком слова и предложения составляют процесс связи флажным семафором. Условные знаки, установленные буквам алфавита, сведены в таблицу, получившую название семафорной азбуки.
Коллективные судовые спасательные средства (ССС) - это средства, которые могут использоваться группой людей.
Коллективные ССС и их спусковые устройства должны обеспечить надежную и безопасную работу с тем, чтобы они могли быть
спущены на воду при наименьшей осадке судна при крене 20° на любой борт и дифференте 10°.
Посадка людей в спасательные средства и спуск последних на
воду в спокойных условиях не должны превышать по времени:
• 10 мин — для грузовых судов;
• 30 мин — для пассажирских и промысловых судов неограниченного района плавания.
Спасательные шлюпки и спасательные плоты, как правило,
должны размещаться на одной палубе, допускается размещение
спасательных плотов на одну палубу выше или ниже палубы, на которой
установлены спасательные шлюпки.
Шлюпка является первым «кораблем» моряка и относиться к ней нужно с
уважением. В этой главе рассказывается о видах шлюпок, их устройстве,
парусном вооружении, ходьбе на веслах и под парусом.
Авторы: Л. Н. Иванов, И. И. Хомяков, Н. П. Вдовиченко, И. А.
Загарин
Главы 7—9 написаны руководителем авторского коллектива капитаном 1 ранга Л. Н.
Ивановым, глава 1 — капитаном 1 ранга И. А. Загариным, главы 2—5 — капитаном 1
ранга И. И. Хомяковым, глава 6 — капитаном 1 ранга Н. П. Вдовиченко. Авторы
выражают свою признательность А. Н. Сунаеву, Н. Ф. Вечирко и В. А. Кузнецову за
критические замечания и пожелания, высказанные в адрес первого издания.
Морские просторы
всегда давали свободу и широту действий любой державе, если она смогла
создать мощный флот. Торговые линии, боевые походы с большой наживой,
надежная защита своего побережья, портов, торговых судов – все получал
победитель морского сражения.
С момента, когда
человек впервые сел в лодку, до сегодняшних дней, когда десятки тысяч
огромнейших судов и кораблей одновременно находятся в Мировом океане,
идет беспрерывная борьба за морское превосходство. Главным инструментом
защиты интересов любого государства являются армия и военный флот,
которые совершенствуются одновременно с развитием государства. История
развития страны – это и история развития ее флота. Очень часто судьба и
правителя, и всего народа той или иной страны зависит от готовности
армии и флота стоять на защите своего отечества. Именно поэтому так
много уделяют сегодня внимание развитию армии и военного флота.