ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Для успешной реализации федерального государственного общеобразовательного стандарта необходима интеграция общего и дополнительного образования (ДО) в единую систему.
Согласно новым требованиям обучения, конечной целью учебного процесса должно стать не просто формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, а полноценное развитие активно мыслящей высоконравственной личности ребенка. Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности является одним из самых эффективных способов реализации новых требований.
Однако, внеурочная деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ в условиях школы не всегда может быть эффективна по ряду причин. Напротив, посещение ребенком выбранного им самим специализированного учреждения дополнительного образования организуется в удобное для него время и дни недели. При этом, естественно, происходит перерыв между занятиями в школе и учреждении дополнительного образования, который необходим для приема пищи, переезда (перехода) в новое здание (район). Происходит смена обстановки, коллектива, педагогов. Появляются настрой на занятие любимым делом и мотивация для реализации образовательных потребностей. Как правило, ученики, начиная с 3-4 класса уже обучены самостоятельно перемещаться по городу и посещать учреждения ДО. Младшие же дети нуждаются в сопровождении родителей, а если это невозможно - вынуждены посещать занятия продленного дня или пришкольные кружки.
На сегодняшний день дополнительное образование не заслуженно считается второстепенным с соответствующими финансированием учебно-воспитательного процесса, материальной базы и зарплатами педагогов.
По глубокому убеждению педагогов и курсантов ГБОУ ДО "СДМФ" такой подход необходимо менять. Системы (пока еще разные) общего и дополнительного образования следует объединить в единую систему и изменить точку зрения на педагогов ДО, большинство из которых являются профессионалами своего дела. Только так можно реализовать требования ФГОС!