Спасательные шлюпки
Спасательная шлюпка - это шлюпка, способная обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими
судна. Именно это назначение и определяет все требования, предъявляемые к конструкции и снабжению спасательных шлюпок.
По способу доставки на воду спасательные шлюпки делятся на
спускаемые механическими средствами и спускаемые свободным падением.
Число спасательных шлюпок на борту судна
определяется районом плавания, типом, судна и численностью людей на
судне. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются
шлюпками,
обеспечивающими весь экипаж с каждого борта (100% + 100% =
200%). Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками
вместимостью 50 % пассажиров и экипажа с каждого борта (50% +
50% =100%).
Независимо от конструктивных различий все спасательные
шлюпки должны:
• иметь хорошую остойчивость и запас плавучести даже при заполнении водой, высокую маневренность;
• обеспечивать надежное самовосстановление на ровный киль при
опрокидывании;
• иметь механический двигатель с дистанционным управлением
из рубки, обеспечивающий скорость шлюпки на тихой воде при
полном комплекте людей не менее 6 уз и защищенный от случайных ударов гребной винт;
• быть окрашены в оранжевый цвет.
По периметру шлюпки, под привальным брусом и на
палубе наклеивают полосы из светоотражающего материала. В носовой и
кормовой частях на верхней части закрытия накладывают кресты из
светоотражающего материала.
Рис. 12.2. Спасательная шлюпка закрытого типа
Спасательные шлюпки для нефтеналивных судов имеют
огнезащитную конструкцию, оборудованы системами: орошения,
обеспечивающей проход через непрерывно горящую нефть в течение 8 мин;
сжатого воздуха, обеспечивающей безопасность людей и работу
двигателей в течение 10 мин. Корпуса шлюпок изготовляют двойными,
они должны иметь высокую прочность; рубка должна обеспечивать
круговую видимость, иллюминаторы изготавливают из огнестойкого
стекла.
Спасательная шлюпка должна быть оборудована двигателем
внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия:
• двигатель должен работать не менее 5 мин от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка находится вне воды;
• скорость шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения должна быть не менее 6 уз;
• запас топлива должен быть достаточным для работы двигателя полным ходом в течение 24 часов.
|