Воскресенье, 28/Апр/2024, 16:18
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
История флота [3]
Судовождение [1]
Навигация [2]
Лоция [0]
Шлюпочное дело [6]
Такелажное дело [2]
Морские обычаи, церемонии, этика [0]
Судовая механическая служба [0]
Учебные видеоматериалы [0]
МППСС-72 [9]
Теория и устройство судна [0]
Радиотехническая служба и связь [1]
Морское дело и научно-техническое творчество юношества [1]
Международное морское право. Руководящие документы [0]
Словарь морских терминов [0]
Пограммы [0]
Программы подготовки курсантов
Партнёры
Погода в Севастополе

ForPost - Севастопольский новостной портал

Севастополь в Интернет - каталог сайтов Севастополя




Независимое телевидение Севастополя

Телеканал 1 Севастопольский
 Каталог статей
Главная » Статьи » Морское дело и научно-техническое творчество юношества

Якорное устройство

Якорь позволяет удерживать судно в определенном положении, противодействуя в открытом море внешним силам, таким как ветер, морское волнение, течение и т. д. В основном суда стоят на якоре, когда они находятся на рейде и ждут входа в гавань, а также в аварийных ситуациях, когда, например, судну угрожает посадка на мель. К якорному устройству относятся: якорь, якорная цепь и якорный шпиль, или якорная лебедка. На рисунке ниже изображены различные типы якорей.

Первые три типа относятся к группе так называемых штоковых якорей (шток-анкеров). Они применялись на судах в XIX в. В настоящее время их можно встретить, например, на спортивных и парусных учебных судах. На современных судах и боевых кораблях устанавливают якоря патентованной системы (рис. d—g). Они не имеют штока, и их лапы могут поворачиваться в обе стороны. Изображенный на рис. h якорь используют при длительной стоянке судна (например, на противопожарных судах и т. д.). Приведенный на рис. i якорь применяют на небольших судах. На рис. j показан так называемый плавучий якорь. Он представляет собой приспособление из парусины, которое в воде оказывает большое сопротивление. Якорь выбрасывается с носовой части корабля, когда корабль (например, из-за повреждений двигателя) теряет свою маневренность или когда он должен находиться носом к волне и ветру. Трос 5 соединяет плавучий якорь с судном, а трос 6 служит для выбирания плавучего якоря. На рисунке ниже показаны этапы постановки на якорь (отдачи) и поднятия якоря.

Чтобы посмотреть материал полностью пройдите по ссылке>>>>>

Категория: Морское дело и научно-техническое творчество юношества | Добавил: evgenicus (25/Сен/2013) | Автор: Шулятьев Е.А. E
Просмотров: 725 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск

Конструктор сайтов - uCoz