Якорь позволяет удерживать судно в определенном положении,
противодействуя в открытом море внешним силам, таким как ветер, морское
волнение, течение и т. д. В основном суда стоят на якоре, когда они находятся
на рейде и ждут входа в гавань, а также в аварийных ситуациях, когда, например,
судну угрожает посадка на мель. К якорному устройству относятся: якорь, якорная
цепь и якорный шпиль, или якорная лебедка. На рисунке ниже изображены различные
типы якорей.
Первые три типа относятся к группе так называемых штоковых
якорей (шток-анкеров). Они применялись на судах в XIX в. В настоящее время их
можно встретить, например, на спортивных и парусных учебных судах. На
современных судах и боевых кораблях устанавливают якоря патентованной системы
(рис. d—g). Они не имеют штока, и их лапы могут поворачиваться в обе стороны.
Изображенный на рис. h якорь используют при длительной стоянке судна (например,
на противопожарных судах и т. д.). Приведенный на рис. i якорь применяют на
небольших судах. На рис. j показан так называемый плавучий якорь. Он
представляет собой приспособление из парусины, которое в воде оказывает большое
сопротивление. Якорь выбрасывается с носовой части корабля, когда корабль
(например, из-за повреждений двигателя) теряет свою маневренность или когда он
должен находиться носом к волне и ветру. Трос 5 соединяет плавучий якорь с
судном, а трос 6 служит для выбирания плавучего якоря. На рисунке ниже показаны
этапы постановки на якорь (отдачи) и поднятия якоря. Чтобы посмотреть материал полностью пройдите по ссылке>>>>>
|