29 мая воспитанники Севастопольской детской морской флотилии имени Н. Г. Кузнецова посетили с визитом легендарный барк «Седов». Ребята познакомились с устройством и навигационным оборудованием судна , посетили музей, прошли по верхней палубе. Члены экипажа и курсанты мореходных училищ познакомили юных моряков с парусным вооружением, жилыми и служебными помещениями судна. В память о посещении «Седова» ребята подарили экипажу памятные подарки, которые займут свое место в музее корабля.
Барк являлся самым большим парусным кораблем в мире до появления 5-мачтового клипера «Royal Clipper», но и сейчас остается самым крупным парусником традиционной постройки.
Морское парусное судно было спущено на воду в марте 1921 году на верфи Фридриха Круппа, заказчиком выступала немецкая компания из города Бремен. При спуске на воду на верфи «Германия» в Киле в марте 1921 года получил имя «Магдалена Виннен II» (нем. Magdalene Vinnen II) - по имени дочери основателя и владельца судовой компании, а также заказчика судна Фридриха Адольфа Виннена — Магдалины Виннен. Назначением судна была перевозка сыпучих грузов между Европой и Южной Америкой.
Через несколько лет, а точнее в 1936 году, из-за банкротства компании, которой принадлежало морское парусное судно, было продано организации под названием «Норддойчер Ллойд оф Бремергафен» в результате чего четырехмачтовый барк получил название «Коммодор Йонсен» (нем. «Kommodore Johnsen») — по имени легендарного капитан-коммодора компании «Хаппаг-Ллойд» Николаса Йонсена — и был переоборудован в учебный парусник. В свое время корабль был четвёртым по величине парусником в мире.
Его задачи остались прежними, только лишь поменялся маршрут - теперь он совершал переходы между Европой и Австралией. В это время морское парусное судно претерпело ряд небольших изменений, одним из которых было оборудование кают для ста человек, проходящих обучение. Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота и использовалось для доставки снабжения войскам под буксиром и выполнял функции учебного судна в Балтийском море.
После окончания войны в соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям, судно вместе с двумя другими немецкими парусными судами: 4-х мачтовым барком "Падуя" (ныне "Барк Крузенштерн") и "Горх Фок" (ныне трехмачтовый барк «Товарищ») передано Советскому Союзу в декабре 1945 году и переименовано в «Седов», а в 1946 году оно уже был включено в состав Балтийского флота. С того времени парусное судно известно как барк «Седов», оно названо в честь выдающегося полярного исследователя Г. Я. Седова.
Прямым назначением морского парусного судна была и остается учебная и исследовательская деятельность.
До 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства.
На судне хранится диплом Книги рекордов Гиннесса, подтверждающий право барка именоваться крупнейшим в мире парусным судном традиционной постройки, барк «Седов» в портах становится объектом восхищения. В честь уникального судна выпущены монеты в России и Белоруссии. Особенностью морского парусного судна является также двойной штурвал, за которым несут вахту два или четыре моряка.
Совместно с барком «Крузенштерн» парусник совершал многочисленные походы в Атлантический океан и Средиземное море. Сегодня портом приписки парусного судна стал Мурманск, где входит в состав учебной базы Мурманского государственного технического университета.
Несмотря на свой уже почти девяностолетний возраст, парусное судно продолжает совершать дальние рейсы и плавание на нем служит отличной школой для подготовки будущих моряков. Корабль в 2006 году во время ремонта на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге был перекрашен в черный цвет для съемок фильма в Германии, позже он вернул себе традиционный белый цвет.
|