Четверг, 21/Ноя/2024, 12:47
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Парады [4]
Внутренние мероприятия [117]
Посещение музеев и мест боевой славы [4]
Посещение воинских частей и кораблей [1]
Общие новости [11]
Видеоновости [38]
Партнёры
Погода в Севастополе

ForPost - Севастопольский новостной портал

Севастополь в Интернет - каталог сайтов Севастополя




Независимое телевидение Севастополя

Телеканал 1 Севастопольский
 
Главная » 2014 » Май » 29 » Воспитанники СДМФ посетили легендарный парусник "Седов"
22:22
Воспитанники СДМФ посетили легендарный парусник "Седов"

 

29 мая воспитанники Севастопольской детской морской флотилии имени Н. Г. Кузнецова посетили с визитом легендарный барк «Седов». Ребята познакомились с устройством и навигационным оборудованием судна , посетили музей, прошли по верхней палубе. Члены экипажа и курсанты мореходных училищ познакомили юных моряков с парусным вооружением, жилыми и служебными помещениями судна. В память о посещении «Седова» ребята подарили экипажу памятные подарки, которые займут свое место в музее корабля.

Барк являлся самым большим парусным кораблем в мире до появления 5-мачтового клипера «Royal Clipper», но и сейчас остается самым крупным парусником традиционной постройки.

Морское парусное судно было спущено на воду в марте 1921 году на верфи Фридриха Круппа, заказчиком выступала немецкая компания из города Бремен. При спуске на воду на верфи «Германия» в Киле в марте 1921 года получил имя «Магдалена Виннен II» (нем. Magdalene Vinnen II) - по имени дочери основателя и владельца судовой компании, а также заказчика судна Фридриха Адольфа Виннена — Магдалины Виннен. Назначением судна была перевозка сыпучих грузов между Европой и Южной Америкой.

Через несколько лет, а точнее в 1936 году, из-за банкротства компании, которой принадлежало морское парусное судно, было продано организации под названием «Норддойчер Ллойд оф Бремергафен» в результате чего четырехмачтовый барк получил название «Коммодор Йонсен» (нем. «Kommodore Johnsen») — по имени легендарного капитан-коммодора компании «Хаппаг-Ллойд» Николаса Йонсена — и был переоборудован в учебный парусник. В свое время корабль был четвёртым по величине парусником в мире.

Его задачи остались прежними, только лишь поменялся маршрут - теперь он совершал переходы между Европой и Австралией. В это время морское парусное судно претерпело ряд небольших изменений, одним из которых было оборудование кают для ста человек, проходящих обучение. Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота и использовалось для доставки снабжения войскам под буксиром и выполнял функции учебного судна в Балтийском море.

После окончания войны в соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям, судно вместе с двумя другими немецкими парусными судами: 4-х мачтовым барком "Падуя" (ныне "Барк Крузенштерн") и "Горх Фок" (ныне трехмачтовый барк «Товарищ») передано Советскому Союзу в декабре 1945 году и переименовано в «Седов», а в 1946 году оно уже был включено в состав Балтийского флота. С того времени парусное судно известно как барк «Седов», оно названо в честь выдающегося полярного исследователя Г. Я. Седова.
 

Прямым назначением морского парусного судна была и остается учебная и исследовательская деятельность.

До 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства.

На судне хранится диплом Книги рекордов Гиннесса, подтверждающий право барка именоваться крупнейшим в мире парусным судном традиционной постройки, барк «Седов» в портах становится объектом восхищения. В честь уникального судна выпущены монеты в России и Белоруссии. Особенностью морского парусного судна является также двойной штурвал, за которым несут вахту два или четыре моряка.

Совместно с барком «Крузенштерн» парусник совершал многочисленные походы в Атлантический океан и Средиземное море. Сегодня портом приписки парусного судна стал Мурманск, где входит в состав учебной базы Мурманского государственного технического университета.

Несмотря на свой уже почти девяностолетний возраст, парусное судно продолжает совершать дальние рейсы и плавание на нем служит отличной школой для подготовки будущих моряков. Корабль в 2006 году во время ремонта на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге был перекрашен в черный цвет для съемок фильма в Германии, позже он вернул себе традиционный белый цвет.


 

Прикрепления:
Категория: Внутренние мероприятия | Просмотров: 681 | Добавил: evgenicus | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа
Время
Архив записей
Партнёры

Черноморский флот РФ

Телеканал Звезда


Министерство образования и науки Российской
 Федерации


Наш баннер



Код баннера
Поиск

Конструктор сайтов - uCoz